воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Давид Самойлов "Слонёнок заболел" детский спектакль.

20 апреля состоялся детский спектакль в ДК им. Воровского. Детский театр "ТРЕМОК" выступил с постановкой Давида Самойлова "Слонёнок заболел".
Поздравляем всех православных христиан со светлым праздником Пасхи. Христос Воскресе!


А вот и сценарий,вручную перебитый из раритетного издания пьес Самойлова.
Слониха. Слонёнок, вставай
Слонёнок. Ай!Ай!
Слониха. Уже час восьмой.
Слонёнок. Ой! Ой!
Слониха. Ты что, больной?
Слонёнок. Ой! Ой!
У меня температура.
Я простужен. Апчхи! Апчхи!
Слониха. А мне кажется, что у тебя литература
И ты не выучил стихи.
Слонёнок. Что ты, мама! У меня весь хобот заложен!
Слониха. Предположим.
Ну-ка покажи язык!..
Клык!
Слонёнок. Что?
Слониха. Как ты наивен,
Прорезается бивень!
Ну-ка, рот пошире открой.
Да ты – герой!
Я понимаю, что тебе больно,
Но я довольна,
Что ты становишься слоном на самом деле.
Оставайся в постели.
Я вызову грача,
Домашнего врача,
Он отличный зубник.
Подумать только – режется клык!
Ну хорошо, я пошла по делам.
Позавтракай сам

ПЕСЕНКА.
У Слонёнка режется клык,
Он к нему ещё не привык.
Но это же событие,
Огромное событие,
Когда у вас режется клык!
Этот клык говорит об одном,
Что слонёнок станет слоном.
Но это же событие,
Огромное событие,
Слонёнок будет слоном.
Этот бивень будет расти,
И в школу не надо идти.
Но это же событие,
Огромное событие,
Что в школу не надо идти!

Верблюжонок. Слонёнок, пошли! Я тебя жду.

Слонёнок. Привет, Верблюжонок! Я в школу не иду.
Я лежу. Подойди, чего покажу.
Погляди, что у меня во рту.
Верблюжонок. Конфета?
Слонёнок. Эх, друг,
Ты близорук.
Это –
Прорезывается огромный бивень!
Верблюжонок. Дивно!
Но я не увидел бивня.
Дай поглядеть поближе.
Вижу!
Понимаю, как тебе туго,
И я в беде не покину друга.
У тебя действительно нездоровый вид,
А школа не убежит.
Слонёнок. Но как бы тебе не попало.
Верблюжонок. Это меня волнует мало.
Для меня дружба всего важней.
Я готов не ходить в школу столько дней,
Сколько потребуют обстоятельства,
Ибо дружба выше приятельства
Итак, чем тебе помочь? Может,
Пойдём поиграем в чехарду?
Слонёнок. Я же болею, как я пойду?
Верблюжонок. А может, пойдём погуляем в аллею?
Слонёнок. Как я пойду, ведь я же болею?
Давай поиграем в лото.
Верблюжонок. Это не то.
Слонёнок. А хочешь – поедим.
Есть баклажанная икра.
Верблюжонок. Я уже завтракал позавчера.
Да, оказывается, болеть не так уж весело.
Помрёшь со скуки до вечера.
Слонёнок. А вот
Идёт
Кот. Может, он нас развлечёт?
Верблюжонок. Мне всё равно.
Кот. Интересное кино.
Иду. Вижу – открыто окно.
Думаю: «Ну,
Загляну
К слону».
Почему вы не в школе
Посередине недели?
Слонёнок. У нас боли.
Верблюжонок. Мы заболели.
Кот. Интересное кино.
И давно?
Слонёнок. Уже целый час.
Кот. И что у вас?
Верблюжонок. У нас прорезывается бивень.
Кот. Бивень? Откройте-ка рот.
Слонёнок. Вот.
Кот. Да. Это бивень.
Он ещё не очень виден.
Я бы сказал,
Он ещё мал,
Гораздо меньше положенного.
Но бивни очень растут от мороженого.
Верблюжонок. От какого?
Кот. От эскимо.
Мне говорил один ветеринарный академик,
Что оно помогает от всего.
Действительно, интересное кино.
Жаль, что у меня нет при себе денег.
Я бы вам помог,
Сходил бы в ларёк
И принёс пломбиру
Прямо в квартиру…
Слонёнок. А можно крем-брюле?
Кот. Конечно. Хотя я предпочитаю миндальное.
Но положение печальное,
Хотя речь идёт всего лишь о рубле.
Слонёнок. Послушайте! Мама мне оставила на батоны.
Я ведь на обед съедаю полтонны.
Кот. Какие батоны! Объясняю для ясности:
Ваша жизнь в опасности.
На двоих прорезывается один клык.
Вы испытываете страшные мучения
И ничего не делаете для лечения.
Нет, я привык
Помогать всем, кто находится в опасности,
В частности –
Вам.
И хоть вы меня моложе, но я
Сам
Принесу мороженое
И его вам дам.
Гоните деньги на эскимо.
Интересное получается кино.
(кот уходит)
Верблюжонок.Как время долго идёт!
Где же этот Кот?
Слонёнок. Да, как будто прошёл целый год.
А вдруг – большая очередь,
Там можно простоять до ночи ведь!
Верблюжонок. Действиельно, ему бы пора.
Кот. (а вот и я). Жара, жара, жара
С самого утра.
Верблюжонок. Откуда жара?
Кот. ПРотумбера…
Или, как их там, - протумберанцы.
Об этом пишут все иностранцы –
На солнце протуберанцы.
От них жара. Мороженое тает, тает, тает,
Капает, капает – буквально на глазах.
Ах, ах!
Смотрите – таяло, таяло
И почти совершенно растаяло.
Верблюжонок. И это всё, что осталось?
Слонёнок. Всё, что нам досталось?
Верблюжонок. Вы, наверное, сами его съели.
Кот. Что вы, на самом деле!
Я его в рот не беру,
Особенно в такую жару.
Когда оно тает, тает, тает.
Скорее доедайте. И мне тоже кусочек дайте.
Верблюжонок. Дайте мне и слону.
Кот. Я тоже лизну.
А впрочем, ешьте, ешьте. Мне всё равно…
Интересное кино.
Кстати, не хотите ли сходить в кино?
Слонёнок. Я бы с удовольствием. Но
Мы деньги потратили на мороженое.
Кот. «Ходьба в нехоженое» -
Замечательный фильм.
Режиссёр – Филин.
Потом – «А ну, погоди!» и «Крокодил Гена».
Сходите непременно.
Слонёнок. Но у нас билетов нету.
Кот. Сейчас вы получите по билету.
Вот.
И помните, что Кот
Купил их за собственный счёт
Но это не в счёт.
Я добр. И для друзей ничего не жалею.
Ступайте, а я за вас поболею.
Слонёнок. Но должен прийти врач.
Кот. Он посмотрит меня. Желаю удач.

Песенка.
- Спасибо, спасибо.
Спасибо за билет.
И будьте здоровы!
- Ну что вы, ну что вы!

- Приятно увидеть
Как может кто-нибудь
Быть истинным другом.
- Я к вашим услугам.

- О, как нам приятно
Отправиться в кино
По вашим билетам!
- С приветом, с приветом!

Кот. Хорошо-с, хорошо-с!
С мороженым всё обошлось!
Ну-с!
А теперь я лягу в постель и вздремну-с…
Грач. Здравствуйте. Я – Грач –
Домашний врач.
Сюда ли
Меня вызывали?
Кот. Да-да,
Именно сюда.
Я жду, а вы не идёте – хоть плач.
Грач. Едва ли. Меня к слону вызывали.
А вы разве слон?
Кот. Он.
Грач. Слоны
Совсем другой величины.
Как доказывает опыт.
Кот. А слонята? И вообще слоны
Бывают весьма скромны.
Грач. Предположим. Но где же ваш хобот?
Кот. В химчистке.
Вот квитанция. А вот он в списке:
«Хо-бот». Не верите, когда вам говорят!
Грач. Тут написано – «Ха-лат»!
Кот. У них часто бывают описки.
Грач. Предположим. Что у вас болит?
Кот. Я болен весь.
У меня болит здесь, здесь и ещё здесь.
И ещё грудь, и спинка.
И кажется, у меня свинка.
И ещё прорезывается клык.
Грач. Один миг.
Тэк-с. Разрешите.
Дышите. Ещё дышите. Не дышите. Ещё не дышите.
Повернитесь к свету.
Тэк-с. Откройте рот.
Скажите «А-а!»
Кот. А!
Грач. Так вот,
У вас… это… у вас ничего нету.
Кот. Как! Я болею третий день!
Грач. В крайнем случае принимайте ревень.
Кот. Какой ревень! Мне нужен бюллетень!
Грач. Вам просто работать лень.
И не наводите тень на плетень.
Кот. Какой беспорядок!
У меня начинается припадок!
Я не допущу!
Я сейчас закричу!
Грач. Обратитесь к другому врачу.
Я здоровых не лечу.
Лечу.
Кот. Тоже мне – врач!
Портач.
Улетел. Медицинское образование,
А не может определить простое заболевание.

Песенка Кота.
Ах, какой я нежный,
Я с грудкой белоснежной,
Со спинкой полосатой,
С коричневым хвостом.
Я всех хитрей на свете.
И взрослые и дети
Недаром восхищаются Котом.
Ах, какой я умный,
Какой я остроумный,
Находчивый, способный,
Отважный, деловой.
Как счастлив зверь и птица,
Которым уродиться
Пришлось с такой толковой головой!

Верблюжонок. Это возмутительно!
Слонёнок. Это гадко!
Верблюжонок. Как вы это допустили!
Кот. Вы уже из кино?
Верблюжонок. Нас туда не пустили!
Кот. Батюшки-светы!
Вы опоздали на сеанс?
Потеряли билеты?
Верблюжонок. Это всё из-за вас.
Кот. Вот те раз.
Я хочу вам доставить развлечение.
Сам остаюсь для лечения,
Даю вам билеты
На лучшие ленты,
На самые передние места –
И вы оскорбляете Кота!
Вызываю вас на дуэль! Где пистолеты?
Слонёнок. Вы нам дали вчерашние билеты.
Верблюжонок. Вчерашние, уже негодные.
Кот. О неблагодарные! О неблагородные!
Идут в кино. А меня укладывают в постель!
Дуэль, дуэль!
Песенка.
Мы, коты, когда задеты,
Презираем канитель,
Вынимаем пистолеты,
Вызываем на дуэль!
Ха-ха-ха! Пиф-паф, пиф-паф!
Вы узнаете, кто прав!
Убедиться не хотите ль,
Как мы бьём в любую цель!
Извинитесь, оскорбитель,
А не то – дуэль, дуэль!
Ха-ха-ха! Пиф-паф, пиф-паф!
Вы узнаете, кто прав!

Слонёнок. Он, кажется, действительно рассердился.
Кот. Теперь я убедился,
Что не обойтись без поединка.
Поглядим-ка!
Становитесь, Слонёнок! Где ваш пистолет?
Слонёнок. У меня его нет.
Кот. Вы боитесь! Верблюжонок, проявите отвагу!
Берите шпагу!
Верблюжонок. У меня нет шпаги.
Кот. Бедняги!
Испугались? Дрожите?
Сейчас убежите?
Ха-ха-ха! Пиф-паф, пиф-паф!
Вы узнаете, кто прав!
Слонёнок. Постойте, Кот. У меня есть два игрушечных ружья.
И я
Готов с вами сразиться.
Верблюжонок. Он вас не боится.
Кот. То есть как – не боится?
Нет, это не годится.
И потом,
У нас со слоном
Неравные шансы. Я маленького роста, а вы большого.
Слонёнок. Что ж такого!
В меня легче попасть.
Кот. Но в меня тоже можно попасть.
И тогда я могу пасть.
На дуэли.
Ишь, чего захотели!..
Я – за мир!
А билеты перепутал кассир.
Он дал билеты не на то число.
А я за вас болел так тяжело!
Ел горькие пилюли, терпел уколы!
И вас освободили от школы
На три дня.
И всё из-за меня.
Но пускай! Как говорится,
Я предлагаю мириться.
Как не стыдно! Из-за пустяка вы, так сказать,
Готовы были меня растерзать!
Верблюжонок. Нет, Кот. Это вы дали нам убедиться,
Что с вами не стоит водиться.
Кот. Это я с вами не вожусь.
И ухожу-с!
Слонёнок. Ушёл. А всё-таки с ним было чуть-чуть веселее.
Верблюжонок. Пойдём погуляем.
Слонёнок. Так болею.
Верблюжонок. И долго думаешь лечиться?
Слонёнок. Нет. Завтра пойду учиться.
Песенка.
Как плохо жить без школы,
Совсем помрёшь со скуки,
Да здравствуют науки!
Да здравствуют науки –
Задачки, сочинения
И физика, и химия!
Займусь-ка лучше ими я,
Займусь-ка лучше ими я

Комментариев нет:

Отправить комментарий